Utair оштрафована за продажу 13 авиабилетов матери двоих детей-инвалидов

Авиакомпания Utair привлечена к административной ответственности за покупку матерью двух детей-инвалидов из Хабаровского края 13 билетов на рейс из Кургана в Москву. Об этом ТАСС сообщили в среду в Уральской транспортной прокуратуре.

В феврале этого года на телеканале «Россия-1» появился сюжет о том, что жительница Хабаровска была вынуждена приобрести для себя и своих детей — мальчиков-близнецов, которые находились в инвалидных колясках после операции в центре имени Илизарова, 13 билетов на рейс Курган — Москва авиакомпании Utair. Сумма билетов вместо запланированных 16 тыс. рублей превысила 60 тысяч рублей. Деньги на обратную дорогу женщине собирала родня, занимая у знакомых и соседей.

«Авиакомпания «Ютэйр» оштрафована на общую сумму 50 тыс. рублей по ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ («Обман потребителей») и ч. 1 ст. 14.5 КоАП РФ («Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации»). Кроме того, когда возникла данная ситуация прокуратура выявила нарушения и направила представление «Ютэйр», но перевозчик не согласился с ним. По данному факту по ст. 17.7 КоАП РФ («Невыполнение требований прокурора») авиакомпания привлечена к штрафу 50 тыс. рублей», — сказал собеседник агентства.

Ранее в пресс-службе Utair сообщали, что нарушений в действиях авиакомпании из-за покупки женщиной большого количества авиабилетов нет. Как уточнили в авиакомпании, для перевозки матери с двумя детьми потребовалось 13 мест: одно — для взрослого, три — для одного ребенка с гипсом и девять — для второго ребенка на носилках. Также Utair заменил самолет на тот, где были места для носилок.

Авиаперевозчик заявлял, что социальные службы не связывались с компанией, чтобы обсудить условия перевозки маломобильных пассажиров. В Utair также заявили, что для безопасности перелета маломобильных граждан авиакомпания обязана устанавливать специальные носилки в салоне самолета, чтобы исключить угрозу здоровью пассажира во время турбулентности, взлета и посадки. Носилки весят 140 килограммов, и авиакомпании требуется время, чтобы установить и зафиксировать их в салоне. Кроме того, перед вылетом в аэропорту сопровождающий и маломобильный пассажир могут столкнуться с нехваткой мест в салоне или возросшей ценой за перевозку, если социальные службы заранее не предупредили о специальных условиях перевозки.

Utair — четвертая по величине авиакомпания в России после группы «Аэрофлот», S7 и «Уральских авиалиний». В 2018 году она перевезла 7,9 млн пассажиров.

В мае 2018 года сотрудники аэропорта в Кургане не пустили на борт самолета 16-летнего юношу, который летел после перенесенной операции домой во Владивосток. На обе его ноги был наложен гипс, и в одном кресле он поместиться не мог, но борт оказался полностью загружен.

В октябре 2016 года в «Шереметьево» лежачего ребенка-инвалида не пустили на ночной рейс до Сочи, куда он должен был лететь с мамой после тяжелой операции. Ему нельзя было ни стоять, ни сидеть, ни нагибаться.

По правилам авиакомпании «Аэрофлот», о перевозке лежачего инвалида нужно предупредить не менее чем за 72 часа до вылета рейса при условии оплаты дополнительных мест, предоставляемых для размещения пассажира на носилках. Семья не знала об этом правиле.

Источник: newsru.com

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.